Новости

Ситуация на рынке общественного питания

Экономический спад в России негативно сказывается на рынке общественного питания, бурно развивавшемся в недавнем прошлом. Как сообщает мировая информационная компания The NPD Group, 2015 год будет сложным для российского фудсервиса, операторы сражаются за долю рынка.

Прошлый год начинался многообещающе для Российского рынка фудсервиса, трафик рос быстрыми темпами, однако под конец года с резким спадом экономики  посещаемость упала.  Посещаемость ресторанов и других пунктов общественного питания снизилась на 2 процента в последнем квартале 2014 г. В 2015 г. это снижение продолжится, так как потребители становятся все более осторожны в своих расходах.

Самый большой спад трафика ощутили на себе рестораны с обслуживанием официантами: в 4-м квартале их визиты снизились на 9 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2013 г., согласно данным исследования рынка общественного питания.

Посещаемость фастфуда,  который привлекает своей скоростью обслуживания и низкими ценами,  снизилась всего на 1 процент.  Две самые уязвимые и зависимые от экономики группы потребителей –  молодежь в возрасте от 16 до 24 лет и семьи с детьми –  оказали наибольшее влияние на снижение трафика. Ритейл оказался единственным каналом, показавшим прирост посещений (порядка 10 процентов) в 4 квартале 2014 г. как недорогая и удобная замена ресторанам и фастфуду в условиях обесценивающегося рубля.

Посетители общепита в основном экономили на обеденных и вечерних визитах в последнем квартале 2014 г., как сообщает NPD. Обеденные визиты сократились на 3 процента, а вечерние (ужин) – на 5 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Завтрак пока остается одним из немногих растущих моментов потребления, поскольку работающие россияне все больше предпочитают покупать утренний кофе и еду вне дома по дороге на работу.   Из-за роста продуктовых цен потребители стали больше тратить на питание вне дома, рост среднего чека привел к 2-х процентному росту общих расходов потребителей  в последнем квартале 2014 г.

«С падением внутреннего спроса Российский рынок общественного питания продолжит снижаться в 2015 году», – говорит Мария Бертош, ведущий эксперт рынка общественного питания  NPD Group. «Потребители будут продолжать сокращать свои расходы из-за ослабления рубля и станут предъявлять более высокие требования к ресторанному сервису. В результате в этом году обострится конкуренция на рынке, и только те операторы и сети, которые действительно отвечают ожиданиям потребителя, смогут сохранить или даже увеличить свою долю в посещениях. А менее привлекательные для потребителя форматы  потеряют долю или даже будут вынуждены закрываться».

Источник: The NPD Group 

Top