Новости

Темпы роста российского рынка питания вне дома значительно превышают показатели крупнейших рынков Европы

В России в 2013 году рынок питания вне дома вырос на 7 % в основном за счет таких сегментов фастфуда как Бургеры и Сэндвичи, а также за счет кофеен, сообщает ведущая глобальная информационная компания NPD Group.

Питание и общение в ресторанах, в первую очередь в ресторанах быстрого обслуживания, оказалось ключевым фактором, который помог увеличить посещение предприятий общественного питания в России на 7 % в 2013 году по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с предыдущим годом, посещения ресторанов быстрого обслуживания составили 60 % от прироста на 98 млн. единичных посещений ресторанов и других предприятий общественного питания согласно маркетинговым исследованиям NPD CREST® по общественному питанию. 

На первом месте в увеличении посещений среди ресторанов быстрого обслуживания оказались бургер-рестораны быстрого обслуживания - на 15 % увеличилось количество посещений с апреля по декабрь 2013 в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года, сообщает CREST NPD, ежедневно отслеживающая, как потребители используют рестораны и другие услуги питания вне дома в России. Заведения, предлагающие свежую выпечку и сэндвичи, среди которых представлены как местные так и международные сетевые рестораны и кофейни, также наблюдали увеличение посещений в данный период.

«С ростом располагаемого дохода модели потребления вне дома меняются, – говорит Мария Бертош эксперт NPD по общественному питанию, – Угощать семью или общаться с друзьями вне дома – растущая тенденция городской жизни современной России по сравнению с приглашением гостей домой». 

В дополнение к наблюдаемому росту посещений ресторанов быстрого обслуживания, рестораны полного сервиса также показали рост посещений в течении периода исследования, хотя этот рост был более умеренным согласно CREST NPD®. Сетевые рестораны, доминирующие на российском рынке общепита, показали более высокие темпы роста посещений в прошлом году по сравнению с независимыми ресторанами. 7 из 10 посещений заведений общественного питания в крупнейших российских городах приходятся на сетевые заведения, сообщает NPD CREST®. 

На основе исследований рынка общественного питания NPD CREST®, российский рынок общественного питания будет продолжать расти в долгосрочной перспективе, так как он все еще далек от насыщения. Рост рынка в 2014 году, однако, будет зависеть от общей экономической ситуации в 2014 году, так как прогноз экономического роста России был сокращен Международным Валютным Фондом (МВФ) от 3% до 2%. Если экономика России продолжит замедляться, менее дорогие рестораны и рестораны быстрого обслуживания будут более успешны сообщает NPD. 

«Рестораны быстрого обслуживания, например кофейни, будут опережать средние тенденции роста рынка», – говорит Бертош из NPD, – Привлекательные цены, удобное местоположение и скорость обслуживания являются ключевыми факторами успеха для заведений быстрого обслуживания. Что касается кофейн, заведения этого типа очень привлекательны, поскольку они служат в качестве «третьего места», которое не на работе и не дома, но является местом общения за чашкой кофе и сладостями». 

Источник: NPD Group

Top