Skip to main content
Снижение цен на архивные номepa – ПОДРОБНЕЕ

Источник белка высокой биологической ценности

Белковая смесь (СБКС) Дисо Нутримун для сбалансированного питания

Подробнее

Подпишитесь на рассылку

Читайте первыми новости и новые номера журнала «Практическая диетология»


Поделиться:  

автор: Т. Ю. Гроздовад. м. н., вицепрезидент Национальной ассоциации клинического питания, руководитель редакционного совета, научный редактор журнала «Практическая диетология»


автор: Т. Ю. Гроздова, д. м. н., вицепрезидент Национальной ассоциации клинического питания, руководитель редакционного совета, научный редактор журнала «Практическая диетология»

За долгие годы работы институт главных внештатных специалистов-диетологов позволил создать неформальную вертикаль управления в современной системе оказания медицинской помощи по профилю «диетология». До недавнего времени структура этого института была представлена главным внештатным специалистом МЗ РФ и главными внештатными специалистами субъектов Российской Федерации. В декабре прошлого года министр здравоохранения РФ В. И. Скворцова утвердила список главных внештатных специалистов-диетологов МЗ РФ в федеральных округах РФ. За время работы все специалисты показывали хорошие результаты. На страницах журнала «Практическая диетология» на протяжении пяти лет можно было видеть их публикации о работе диетологических служб медицинских учреждений страны, о практических и научных свершениях. Тем не менее у главных внештатных специалистов субъектов Российской Федерации и федеральных округов остаются вопросы в отношении стандартов работы. В частности, врачей интересуют вопросы о порядке отчетности по своей деятельности, оплате работы, планировании и финансировании поездок в регионы Российской Федерации и пр.


В федеральных округах

Главные внештатные специалисты в федеральных округах Российской Федерации, так же как и главный внештатный специалист-диетолог МЗ РФ, привлекаются к работе на добровольных началах (см. Приложение № 2 к Приказу Минздрава России от 23.09.2013 № 655 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации»).

В соответствии с Приказом Минздрава России от 30.12.2014 № 959 «О списке главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации» в своей работе специалисты должны руководствоваться Приложением о главном внештатном специалисте МЗ РФ в федеральном округе, утверждаемым приказом Минздрава России от 23.10.2013 № 655. В этом нормативном правовом акте подробно изложены основные задачи, функции и права специалистов. Также указаны подразделения, объекты, с которыми они должны взаимодействовать в ходе работы, среди них отмечены и главные внештатные специалисты-диетологи субъектов Российской Федерации.

Деятельность главных внештатных специалистов-диетологов в федеральных округах осуществляется под непосредственным руководством главного внештатного специалиста-диетолога МЗ РФ. Ежегодно, до 15 ноября текущего года, они должны представлять ему отчеты о проделанной работе.

В субъектах Российской Федерации

В отличие от коллег из федеральных округов, деятельность главных внештатных специалистов- диетологов субъектов Российской Федерации не регламентируется каким-либо приказом Минздрава России. Для организации их работы необходимо провести анализ нормативных документов и на основании ниже перечисленных приказов разработать систему формирования их деятельности. Разработанная система организации работы специалистов может быть выполнена в виде ведомственного приказа или постановления правительства субъекта Российской Федерации.

  • Приказ Минздрава России от 25.10.2012 № 444 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации» (в ред. приказов Минздрава России от 21.06.2013 № 400, от 23.05.2014 № 236, от 11.03.2015 № 94), приложение № 2 «Положение о главном внештатном специалисте Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральном округе Российской Федерации».
  • Приказ Минздрава России от 23.09.2013 № 655 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации».

Ниже представлены ссылки на примеры формирования нормативных документов в ряде субъектов.

  • Приказ Департамента здравоохранения Костромской области от 12.08.2008 № 404 «О главных внештатных специалистах департамента здравоохранения Костромской области».
  • Приказ Комитета здравоохранения Волгоградской области от 04.02.2015 № 376 «О главных внештатных специалистах комитета здравоохранения Волгоградской области».
  • Постановление Минздрава Астраханской области от 18.03.2013 № 30 П «О главных внештатных специалистах министерства здравоохранения Астраханской области».
  • Приказ Минздравсоцразвития Тульской области от 19.04.2012 № 518-осн «О работе главных внештатных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области».

В тексте формируемого приказа или постановления рекомендуется как составить должностную инструкцию (утвердить ее этими документами), так и рассмотреть подробно все важные вопросы. Так, в положении о деятельности главного внештатного специалиста по диетологии должны быть освещены основные положения, в том числе включающие требования к главному внештатному специалисту.

Требования к специалисту

Главным внештатным специалистом по диетологии назначается врач-диетолог:

  • имеющий высшую или первую квалификационную категорию или ученую степень и обладающий организаторскими способностями;
  • выбираемый из числа врачей-диетологов, имеющих высшую квалификационную категорию и стаж работы в сфере здравоохранения не менее 10 лет;
  • осуществляющий трудовую деятельность в системе здравоохранения субъекта Федерации на постоянной основе;
  • обладающий следующими профессиональными качествами: знанием действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, наличием организаторских способностей, аналитического мышления, владением навыками делового письма.

Оплата работы

Один из основных вопросов, который интересует главных внештатных специалистов, — это оплата работы.

По решению руководителя управления здравоохранения субъекта Федерации главный внештатный специалист может организовывать свою работу (получать заработную плату) на основе контракта с органом управления здравоохранением или получать стимулирующие выплаты по основному месту работы за расширение своих обязанностей. Как правило, главным специалистом-диетологом назначается врач-диетолог областной (республиканской, краевой) больницы.

Пример Тульской области

Максимально детально прописан порядок оценки деятельности и меры материального стимулирования главных внештатных специалистов в приложении 4 Приказа Минздравсоцразвития Тульской области от 19.04.2012 № 518-осн «О работе главных внештатных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области»:

  • «3. Размер премирования главных специалистов департамента здравоохранения Минздравсоцразвития Тульской области и государственных учреждений здравоохранения Тульской области устанавливается комиссией Минздравсоцразвития Тульской области по оценке их деятельности (далее — комиссия) по результатам работы за предшествующий год, за полугодия текущего года на основании представленных отчетов, форма которых утверждается департаментом здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области.
  • 4. Премии за напряженность в труде главным внештатным специалистам выплачиваются ежемесячно по основному месту работы в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой на содержание соответствующего учреждения на очередной финансовый год, за фактически отработанное время.
  • 5. Критерии оценки деятельности главных внештатных специалистов утверждаются министерством здравоохранения и социального развития Тульской области (см. текстовую вставку „Критерии оценки работы“).
  • 6. По итогам оценки комиссия направляет представления руководителям соответствующих государственных учреждений здравоохранения Тульской области:
  • 6.1. На установление главным внештатным специалистам департамента здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области ежемесячных премий за интенсивность и напряженность труда в следующих размерах:
    • до 10 баллов — 3 тыс. руб.;
    • от 11 до 19 баллов (включительно) — 5 тыс. руб.;
    • от 20 до 25 баллов (включительно) — 7 тыс. руб.;
    • от 26 баллов и выше — 10 тыс. руб.».

Отдельным пунктом в приказе Минздравсоцразвития Тульской области № 518-осн указано, что руководители медицинских организаций, подведомственных Минздравсоцзащиты Тульской области, должны выплачивать надбавки главным внештатным специалистам департамента здравоохранения Минздравсоцразвития Тульской области в соответствии с приложением 3 к настоящему приказу (текст приложения 3 изложен в текстовой вставке «Критерии оценки работы»).

Система отчетности

Другой не менее важный вопрос, возникающий в работе специалистов, — как строится система отчетности.

Главный внештатный специалист субъекта Российской Федерации работает по плану, утверждаемому руководством органа управления здравоохранением, ежегодно отчитывается о его выполнении, подчиняется руководству соответствующего органа управления здравоохранением.

Образец отчета

В качестве примера предлагаем ознакомиться с формой отчета главного внештатного специалиста-диетолога субъекта РФ о состоянии профильной службы и проделанной работе за предыдущий год.

  1. Состояние службы по диетологии (по данным статистического отчета и в соответствии с проведенным анализом). Информация о реализации плана работы главного внештатного специалиста в отчетном году.
  2. Изменения, произошедшие в структуре службы за отчетный период.
  3. Анализ результатов лицензирования по службе.
  4. Основные показатели здоровья населения, связанные с деятельностью представляемой службы, их уровни, структура, динамика, прогнозирование на перспективу, сопоставление с данными по Российской Федерации (по относительным показателям).
  5. Организационно-методическая и лечебно-профилактическая работа, проведенная главным вне- штатным специалистом за отчетный период.
  6. Информация о выполнении главными врачами и медицинскими работниками медицинских организаций поручений главного внештатного специалиста-диетолога по улучшению состояния диетического лечебного и диетического профилактического питания.
  7. Информация об участии главного внештатного специалиста в выполнении комплексного плана мероприятий за предыдущий год (участие в подготовке, проведении и выполнении решений коллегии).
  8. Информация об участии в подготовке и реализации целевых программ, приказов, информационных писем и информационно- методических материалов (перечень мероприятий, документов).
  9. Информация о количестве и тематике проведенных конференций, семинаров и т. д. (наименование мероприятий и их количество).
  10. Информация о проверках, в которых участвовал главный внештатный специалист. Указать наименования регионов, медицинских организаций, цели и задачи проверок, число осмотренных пациентов и проведенных консультаций.
  11. Информация об участии главного внештатного специалиста в рассмотрении обращений граждан, организаций и органов государственной власти, поступающих по вопросам организации и качества оказания медицинской помощи в подведомственных медицинских организациях.
  12. Информация о подготовленных и опубликованных статьях и выступлениях в средствах массовой информации.
  13. Предложения и план мероприятий по совершенствованию качества лечебно-диагностической работы по диетологии.

Критерии оценки работы

Приложение 3 к Приказу Минздравсоцразвития Тульской области от 19.04.2012 № 518-осн «Критерии оценки работы главных внештатных специалистов департамента здравоохранения министерства здравоохранения и социального развития Тульской области».

№ п/п

Критерии

Виды

Оценка в баллах

1

Ученая степень

Кандидат наук

Доктор наук

1

2

2

Стаж работы

До 5 лет

5–15 лет

> 15 лет

1

2

3

3

Квалификационная категория главного внештатного специалиста

Нет

Вторая

Первая

Высшая

–1

1

2

3

4

Наличие плана работы

Нет

Да

–1

1

5

Работа обществ специалистов по профилю

Самостоятельная

Секция

2

1

6

Удельный вес специалистов, входящих в общество, секцию

< 50 %

50–75 %

> 75 %

1

2

3

7

Частота заседаний общества, секции специалистов

Ежегодно

Ежеквартально

Ежемесячно

1

2

3

8

Удельный вес специалистов, входящих в общество, имеющих сертификат

< 50 %

50–75 %

> 75 %

1

2

3

9

Удельный вес специалистов, входящих в общество, имеющих квалификационную категорию

< 50 %

50–75 %

> 75 %

1

2

3

10

Укомплектованность службы специалистами

< 50 %

> 50 %

1

2

11

Число проведенных семинаров, конференций, коллегий

< 3

4–6

> 6

1

2

3

12

Выполнение плана выездов в курируемые лечебно-профилактические учреждения, участие в работе комиссий

Нет

Да

0

2

13

Внедрение стандартов оказания медицинской помощи по профилям

Нет

Да

0

2

14

Внедрение порядков оказания медицинской помощи

Нет

Да

0

2

15

Профилактическая работа в службе

Нет

Да

0

2

16

Процент необоснованных отказов пациентам, направленным на высокотехнологичную медицинскую помощь

> 4 %

< 4 %

0

1

17

Внедрение новых методик и технологий в работе службы

Нет

Да

0

1

18

Активное участие в разработке маршрутизации больных при оказании медицинской помощи по профилю службы

Нет

Да

0

1

Пример Волгоградской области

Как пример организации работы главных внештатных специалистов можно представить приказ комитета здравоохранения Волгоградской области. В целях повышения качества оказания медицинской помощи населению Волгоградской области, рационального использования ресурсов здравоохранения, совершенствования методического руководства и деятельности медицинских организаций Волгоградской области, руководствуясь Приказами Минздрава России от 25.10.2012 № 444 «О главных вне- штатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации», от 23.09.2013 № 655 «О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации в федеральных округах Российской Федерации», Приказом комитета здравоохранения Волгоградской области от 04.02.2015 № 376, утверждено Положение о главном внештатном специалисте комитета здравоохранения Волгоградской области согласно приложению 1 к настоящему приказу и состав главных внештатных специалистов комитета здравоохранения Волгоградской области согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Из регионального приказа

Приложение 1 к Приказу комитета здравоохранения Волгоградской области от 04.02.2015 № 376 «Положение о главном внештатном специалисте комитета здравоохранения Волгоградской области»:

  • «1. Настоящее Положение регламентирует деятельность главных внештатных специалистов комитета здравоохранения Волгоградской области (далее — главный внештатный специалист).
  • 2. Персональный состав главных внештатных специалистов определен приложением 2 к настоящему приказу с учетом номенклатуры главных внештатных специалистов Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.10.2012 № 444 „О главных внештатных специалистах Министерства здравоохранения Российской Федерации“.
  • 3. Деятельность главного внештатного специалиста осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области, Положением о комитете здравоохранения Волгоградской области, нормативно-правовыми актами комитета здравоохранения Волгоградской области и настоящим Положением на добровольных началах.
  • 4. Основными задачами главного внештатного специалиста является участие:
  • 4.1) в разработке стратегии развития соответствующего медицинского направления в регионе и тактических решений по ее реализации, в том числе в разработке предложений по реструктуризации системы здравоохранения Волгоградской области, оптимизации коечного фонда, формированию кадровой политики;
  • 4.2) подготовке проектов законов, нормативно-правовых актов по профилю службы в пределах компетенции комитета здравоохранения Волгоградской области;
  • 4.3) проведении конференций, научно-практических семинаров для медицинских работников;
  • 4.4) внедрении порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
  • 4.5) внедрении новых методик оказания медицинской помощи в практику системы здравоохранения региона;
  • 4.6) разработке и реализации государственных программ;
  • 4.7) иных мероприятиях, предусмотренных законодательством.
  • 5. Главный внештатный специалист имеет право:
  • 5.1. На внесение для рассмотрения комитетом здравоохранения Волгоградской области перечня мероприятий по совершенствованию организации оказания медицинской помощи профильного направления в Волгоградской области.
  • 5.2. На подготовку и участие совместно со специалистами комитета здравоохранения Волгоградской области в областных совещаниях, научно- практических конференциях и семинарах.
  • 5.3. На проработку со специалистами комитета и подготовку проектов информационных писем комитета здравоохранения Волгоградской области — методических рекомендаций по отдельным вопросам работы профильных медицинских служб региона.
  • 5.4. На осуществление взаимодействия с главными врачами государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области по согласованию с комитетом здравоохранения Волгоградской области.
  • 5.5. На получение медицинских статистических данных по профилю службы.
  • 6. Главный внештатный специалист обязан:
  • 6.1. Участвовать в разработке территориальной программы государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи по профилю службы по требованию комитета здравоохранения Волгоградской области.
  • 6.2. Участвовать в утвержденных комитетом здравоохранения Волгоградской области составах рабочих групп, комиссий, советов, коллегий, предоставлять и докладывать на заседаниях рабочих групп, комиссий, советов, коллегий, а также по требованию комитета здравоохранения Волгоградской области сводную информацию по профилю службы.
  • 6.3. Формировать годовой план работы профильной службы региона и представлять его на согласование в комитет здравоохранения Волгоградской области, участвовать в подготовке годового плана работы комитета здравоохранения Волгоградской области.
  • 6.4. Принимать участие в рассмотрении обращений граждан.
  • 6.5. Осуществлять организационно-методическую работу с государственными учреждениями здравоохранения Волгоградской области.
  • 6.6. Разрабатывать методические рекомендации, проекты приказов комитета здравоохранения Волгоградской области по отдельным вопросам профильной службы.
  • 6.7. Участвовать в выездах в медицинские учреждения в целях оказания организационно-методической помощи.
  • 6.8. Предоставлять ежегодно до 20 декабря текущего года отчет о результатах работы службы в комитет здравоохранения Волгоградской области.
  • 6.9. Участвовать в заседаниях профильных комиссий Министерства здравоохранения Российской Федерации, возглавляемых главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
  • 7. Главный внештатный специалист организует свою работу в соответствии с ежегодным планом, сформированным в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Положения.
  • 8. Главный внештатный специалист несет ответственность за исполнение обязанностей, возложенных на него настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством».

Основные задачи специалиста

Назначение и освобождение главного внештатного специалиста-диетолога осуществляется в установленном порядке и в соответствии с условиями контракта. Главный внештатный специалист-диетолог в своей работе руководствуется должностной инструкцией, Положением о главных внештатных специалистах, утвержденным приказом органа управления здравоохранением, приказами и указаниями органа управления здравоохранением субъекта Федерации, действующим законодательством РФ.

Основными задачами главного внештатного специалиста по диетологии являются разработка и проведение мероприятий, направленных на улучшение организации и повышение эффективности лечебного и профилактического питания в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, внедрение в практику медицинских учреждений новых методов исследований и лечения, организационных форм и методов работы, внедрение новых технологий, рациональное и эффективное использование материальных и кадровых ресурсов.

Вышеперечисленные задачи включают в себя ряд направлений деятельности. Это разработка стратегии развития соответствующего медицинского направления в регионе и тактических решений по ее реализации, в том числе в разработке предложений по повышению эффективности работы системы здравоохранения, оптимизации расходов, формированию кадровой политики.

Одной из задач является подготовка проектов приказов, нормативно-правовых актов по организации диетологической службы в регионе. Важным разделом в деятельности главного специалиста- диетолога является проведение конференций, научно-практических семинаров для специалистов, участвующих в организации лечебного и профилактического питания.

Все эти задачи связаны с внедрением порядков и стандартов оказания медицинской помощи, новых методик оказания медицинской помощи в практику системы здравоохранения региона, разработкой и реализацией территориальной программы «Здоровое питание».

Главный внештатный специалист-диетолог в соответствии с возложенными на него задачами обязан принимать участие в разработке комплексных планов по развитию и совершенствованию курируемой службы, анализировать состояние и качество службы в территории, принимать необходимые решения по оказанию практической помощи.

Работа с нормативной документацией

Важным разделом работы главного внештатного специалиста- диетолога субъекта РФ является подготовка нормативно-распорядительных документов, предложений в вышестоящие органы управления здравоохранением и другие инстанции по развитию и совершенствованию диетологической службы.

В целях контроля за реализацией нормативных требований при организации диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях главный внештатный специалист-диетолог обязан проводить мониторинг ряда показателей (см. табл. 1).

Мониторинг выполнения норм лечебного питания

Контроль выполнения норм лечебного питания в медицинских учреждениях, в том числе потребности медицинских учреждений в специализированных продуктах питания смесях белковых композитных сухих и витаминно-минеральных комплексах, должен проводиться в виде мониторинга выполнения среднесуточного набора продуктов питания (см. пример мониторинга выполнения норм лечебного питания по основному варианту стандартной диеты в электронной версии журнала www.praktik-dietolog. ru, в разделе «Полезные материалы») в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» (зарег. в Минюсте России 05.07.2013 № 28995).

При выявлении отклонений от выполнения нормативных показателей при проведении мониторинга главный специалист обязан представить данную информацию руководителю органа управления здравоохранением для проведения внеплановой проверки в конкретном медицинском учреждении.

Внедрение передовых технологий

Главный внештатный специалист-диетолог должен обеспечить тесное взаимодействие с другими диагностическими службами и клиническими подразделениями с целью расширения возможностей и повышения уровня диетического лечебного и диетического профилактического питания. Содействовать внедрению в работу медицинских учреждений новых технологий лечебного питания, достижений науки и практики в области диетологии, эффективных организационных форм и методов работы, передового опыта, научной организации труда.

Участие в разработке тарифов

Важный раздел работы главного специалиста-диетолога — это участие в работе комиссий по формированию программы государственных гарантий оказания медицинской помощи при разработке и утверждении тарифов на оказание медицинской помощи. Необходимо выделить основные направления этой работы:

  • Контроль за финансовым обеспечением выполнения норм лечебного питания по территориальной программе обязательного медицинского страхования.
  • Внесение предложений по формированию структуры тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с расходами на приобретение продуктов питания, в том числе специализированных (смесей белковых композитных сухих, смесей для энтерального питания).
  • Внесение предложений по формированию тарифа на оплату консультативной медицинской помощи врачей- диетологов в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по специальности «диетология».

Строгий контроль

Для обеспечения высокого качества и эффективности лечебного питания в медицинских организациях главному внештатному специалисту-диетологу необходимо внедрять современные методы управления качеством, в обязательном порядке включающие непременное выполнение нормативно-правовой базы, информатизацию рабочих мест и процесса организации лечебного питания, проводить непрерывное обучение персонала, участвующего в организации и проведении лечебного питания.

С этой целью следует принимать участие в экспертной оценке работы медицинских учреждений в части организации диетологической службы, участвовать в проведении аттестации врачей-диетологов и медицинских сестер диетических, принимать участие в разработке перспективных планов по повышению квалификации врачей-диетологов и медицинских сестер диетических, осуществлять взаимодействие с профильной ассоциацией специалистов по актуальным проблемам совершенствования службы.

Таблица 1. Порядок проведения мониторинга

Показатель

Характеристика показателя

1

Безопасности питания

Уровень обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности питания

2

Технология питания

Соблюдение гигиенических требований к ассортименту продуктов и технологии приготовления блюд

3

Соблюдение норм лечебного питания

Составление семидневного меню стандартных диет, применяемых в медучреждении, в соответствии с нормами лечебного питания

4

Белковая коррекция рациона

Включение в рацион питания смесей белковых композитных сухих

5

Витаминизация блюд

Обеспечение профилактики витаминной недостаточности

6

Пищевая ценность и калорийность стандартных диет

Соблюдение требований к пищевой ценности и калорийности стандартных диет

7

Пищевая ценность и калорийность специализированных диет

Соблюдение требований к пищевой ценности и калорийности специализированных диет

8

Пищевая ценность и калорийность индивидуальных диет

Соблюдение требований к пищевой ценности и калорийности индивидуальных диет

9

Режим приема пищи

Недопущение длительных перерывов между отдельными приемами пищи, особенно между ужином предыдущего и завтраком последующего дня

10

Соблюдение утвержденного семидневного меню

Включение в меню ежедневно мяса или рыбы, зерновых продуктов (крупы, макаронных изделий), хлебобулочных изделий, овощей, фруктов, молочных продуктов, сахара; еженедельно по семидневному меню — остальных продуктов

11

Эффективность работы Совета по лечебному питанию

Анализ работы Совета по лечебному питанию

12

Доля финансовых средств на питание в общей структуре расходов

Сведения по расходу финансовых средств на продукты питания

13

Контроль закупочной деятельности

Заключенные государственные (муниципальные) контракты, договоры (до 100 тыс. руб.) на поставку продуктов питания. Соответствие объема закупки продуктов питания нормам потребления и фактическим расходам

14

Мониторинг среднезакупочных цен в регионе

Мониторинг цен на продукты питания

Права специалиста

Помимо обязанностей, главный внештатный специалист-диетолог имеет определенные права, которые также должны быть прописаны в должностных инструкциях, такие как внесение для рассмотрения органом управления здравоохранением перечня мероприятий по совершенствованию организации оказания медицинской помощи по диетологии, участие в областных совещаниях, научно-практических конференциях и семинарах.

Внештатный специалист-диетолог имеет право совместно со специалистами органа управления здравоохранением участвовать в подготовке проектов информационных писем, методических рекомендаций по отдельным вопросам диетологии. Он также имеет право в получении необходимых медицинских статистических данных по профилю службы.

Работа главного внештатного специалиста-диетолога субъекта Российской Федерации осуществляется под непосредственным руководством главного внештатного специалиста-диетолога Министерства здравоохранения Российской Федерации.

 
Поделиться:  

Национальная Ассоциация Клинического Питания

Вебинары по организации лечебного питания — nakp.org

Подписаться на анонсы

Участие в вебинарах бесплатно.

Вам также понравится

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *