Skip to main content
Снижение цен на архивные номepa – ПОДРОБНЕЕ

Экскурсия по соковой продукции

Источник белка высокой биологической ценности

Белковая смесь (СБКС) Дисо Нутримун для сбалансированного питания

Подробнее

Подпишитесь на рассылку

Читайте первыми новости и новые номера журнала «Практическая диетология»


Поделиться:  

интервью подготовила: А. В. Гроздова журналист-международник, главный редактор журнала «Практическая диетология», член Союза журналистов России


интервью подготовила: А. В. Гроздова журналист-международник, главный редактор журнала «Практическая диетология», член Союза журналистов России

Представим на минутку, как выглядит отдел с соковой продукцией в современном гипермаркете: высокие, широкие стеллажи, заставленные яркими коробками, бутылками, пакетами со знакомыми названиями, различными надписями, привлекательными изображениями фруктов и овощей, притягивающих своей свежестью и вкусом, которые несложно представить, судя по красочным, реалистичным картинкам упаковок. Глаза разбегаются. Покупателю нужно сделать выбор. Он протягивает руку к самой понравившейся пачке и кладет ее в корзинку. Но что он выбрал?


Для большинства потребителей вся соковая продукция, представленная в магазинах, — это сок. Плохо это или хорошо? С одной стороны, какая разница, как называется тот или иной подвид данной пищевой продукции, если все равно в ее состав входят фрукты и/или овощи, подумают многие. На самом же деле разница есть.

Например, при производстве сока содержание в нем сока не может быть менее 100 %, а в морсе — не менее 15 %, в сокосодержащем напитке — не менее 10 %. Не разбирающийся в соковой продукции человек, отведав сокосодержащий напиток, может заявить, мол, не нравится мне этот СОК. Чтобы продукт, который вы купили, соответствовал вашим ожиданиям, важно читать маркировку на упаковке продукта, который вы кладете в корзину. На полках в магазине стоят как соки, так и нектары, морсы, сокосодержащие напитки и еще много другой продукции, которая содержит в своем составе сок.

Умение ориентироваться в соковой продукции важно не только для понимания причин разницы во вкусе, но и непосредственно для здоровья чело-века. Например, в диетологических рекомендациях при различных заболеваниях часто особый акцент делается на необходимость включать в рацион те или иные овощные и фруктовые соки. Так, в набор продуктов на 1-й и 2-й ступенях гиполипидемической диеты входят фруктовые соки без сахара, а в период обострения подагры назначается диета, состоящая преимущественно из жидкой пищи, в том числе из овощных и фруктовых соков (особенно цитрусовых). Этот вид соковой продукции рекомендован при лечении системными стероидными гормонами. В качестве щелочного питья овощные и фруктовые соки назначают больным для предотвращения «алиментарного» генеза уролитиаза при сульфамидной терапии.

Что же положит в свою корзинку пациент, получивший подобные рекомендации: сок прямого отжима или восстановленный сок, нектар или сокосодержащий напиток или что-то другое? Будет ли его выбор верным? От этого зависит и дальнейший исход заболевания. Врач-диетолог в состоянии подсказать пациенту направление только в том случае, если он свободно ориентируется в видах соковой продукции и других вопросах, связанных с этим пищевым продуктом. Например, в соответствии с нормами потребления продуктов питания, утвержденными Приказом Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания», в перечень разрешенных продуктов при проведении лечебного питания в медицинских учреждениях входят соки фруктовые и овощные.

Чтобы восполнить недостающие знания в области законодательства, технологических моментов производства, нюансов маркировки, вопросов качества, развеять существующие сомнения и заблуждения, мы обратились к Наталье Николаевне Ивановой, президенту некоммерческой организации «Российский союз производителей соков» с просьбой провести экскурсию по соковой продукции.


Иванова Наталья Николаевна президент Российского союза производителей соков.


Иванова Наталья Николаевна имеет два высших образования — Медицинский институт им. И. П. Павлова (г. Рязань) по специальности «гигиена, санитария и эпидемиология» и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (г. Москва) по специальности «финансовый менеджмент».

С 1995 г. в течение года работала ассистентом на кафедре гигиены питания и токсикологии последипломного профессионального образования в Первом Московском государственном медицинском университете им. И. М. Сеченова. С 1996 по 2005 г. работала в Министерстве здравоохранения РФ и Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзоре). С 2009 г. — президент Российского союза производителей соков.


Далее в статье:

Основа — законодательство

На полках магазина

Соки бывают разные

Натурпродукт

Секреты состава

Срок годности и условия хранения

Нюансы маркировки

Выявляем фальсификат

Сок, морс или нектар

Поделиться:  

Национальная Ассоциация Клинического Питания

Вебинары по организации лечебного питания — nakp.org

Подписаться на анонсы

Участие в вебинарах бесплатно.

Вам также понравится

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *