Skip to main content
Снижение цен на архивные номepa – ПОДРОБНЕЕ

Целеполагание. Откуда берутся и куда уходят силы

Источник белка высокой биологической ценности

Белковая смесь (СБКС) Дисо Нутримун для сбалансированного питания

Подробнее

Подпишитесь на рассылку

Читайте первыми новости и новые номера журнала «Практическая диетология»


Поделиться:  

автор: А. Ж. Моносова к. псх. н., учредитель и руководитель проекта «Психология здоровья», г. Москва


автор: А. Ж. Моносова к. псх. н., учредитель и руководитель проекта «Психология здоровья», г. Москва

Откуда берутся и куда уходят силы

В этом году, дорогие читатели, предлагаем вам уникальную возможность стать обладателями инструментов повседневной деятельности, подготовленных проектом «Психология здоровья». Эти инструменты направлены на то, чтобы, работая, выполняя множество сложных и важных дел, вы чувствовали себя хорошо — полными сил, здоровыми, радостными. Темой нашей рубрики в 2019 г. будет управление ресурсным состоянием: «откуда берутся и куда уходят силы».

Мы познакомимся со следующими направлениями:

  • психологические закономерности управления ресурсным состоянием — как давно известные, так и разработанные в последнее время;
  • привычные управленческие инструменты целеполагания и управления временем в контексте того, как они влияют на ресурсное состояние;
  • приемы формирования желаемого состояния и нейтрализации нежелаемого.

Первой нашей темой будет функция, которую мы реализуем в начале любой деятельности, — целеполагание.


Я строю храм

Помните старинную притчу?

Однажды путник встретил измученного мужчину, который нес тяжелый камень. «Что ты делаешь?» — спросил его путник. «Ты что, не видишь? — раздраженно бросил тот. — Таскаю камни». Путник пошел дальше и вскоре встретил второго человека, несшего такой же камень. Ему он тоже задал свой вопрос: «Что ты делаешь?» Тот спокойно сказал, что работает, зарабатывает деньги. Путник продолжил свой путь. И встретил третьего человека, удивившего его тем, что свой камень — такой же большой, как у других, — он нес легко, а лицо его было радостно. И в третий раз путник задал свой вопрос: «Что ты делаешь?» — «Я строю храм!» — вдохновенно произнес тот.

Какая цель у нас в сознании, когда мы носим свои камни? На что мы настроены? Этот вопрос совсем не абстрактно-гуманистический, а совершенно конкретный. Ответ на него будет означать, какие психологические и нейропсихологические механизмы задействованы в реализации нашей деятельности, что, в свою очередь, объясняет то, почему иногда мы полностью выматываемся от несложного действия, а иногда способны совершить трудовой подвиг и остаться полными сил.

Как мы сами видим и осознаём свои цели? Давайте структурируем возможные представления о целях и о проблемах с их достижением с помощью пирамиды логических уровней, предлагаемой концепцией Грегори Роберта Дилтса.

Responsive image

Далее в статье:

  1. Уровень окружения.
  2. Уровень поведения.
  3. Уровень способностей.
  4. Уровень ценностей и убеждений.
  5. Уровень идентичности.
  6. Уровень миссии.

Что в это время происходит в мозге?

Рис. 1. Уровни построения движения по Н. А. Бернштейну

  1. Уровень A.
  2. Уровень B.
  3. Уровень C.
  4. Уровень D.
  5. Уровень E.

Сделаем выводы

Уровень постановки задач

Поделиться:  

Национальная Ассоциация Клинического Питания

Вебинары по организации лечебного питания — nakp.org

Подписаться на анонсы

Участие в вебинарах бесплатно.

Вам также понравится

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *