На прилавках российских магазинов появилось «честное» масло
Источник белка высокой биологической ценности
Белковая смесь (СБКС) Дисо Нутримун для сбалансированного питания
ПодробнееПодпишитесь на рассылку
Читайте первыми новости и новые номера журнала «Практическая диетология»
В конце этого года на полках российских магазинов появилось масло сливочно-растительное. При создании нового продукта компания «Кохмайстер РУС» (российский производитель масложировой продукции) использовала уникальную технологию, разработанную в лаборатории Корпорации «СОЮЗ» (российского производителя жиров специального назначения).
Технологам удалось устранить главный недостаток большинства маргаринов и спредов, содержащих в своем составе транс-изомеры жирных кислот до 60%, радикально сократив их количество в масле сливочно-растительном до 1-2%. Напомним, Всемирная организация здравоохранения установила прямую связь между появлением на рынке продуктов с высоким содержанием транс-изомеров и вспышкой раковых заболеваний.
О выпуске нового продукта для здорового питания — масла сливочно-растительного Gudberg компания «Кохмайстер РУС» сообщил журналистам в начале декабря. На тот момент новинка появилась в 1 500 магазинах «Пятерочка», а также в универсамах «Народная 7Я семьЯ», «Авоська», «Магнолия» и гипермаркете «Глобус». Со слов производителя, в настоящее время ведутся активные переговоры с другими розничными операторами Москвы и регионов. Цена масла на полке составляет от 40 до 50 рублей за пачку 180-200 г.
Масло сливочно-растительное Gudberg является специализированным продуктом для диетического профилактического питания. По данным производителя новинка предотвращает развитие сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, онкологии и предназначена для людей, заботящихся о своем здоровье. Линейка продукта состоит из 6-ти видов масла общей жирностью от 72,5% до 82,5 % с содержанием молочного жира от 20% до 40%.
Возможность подделки масла сливочно-растительного исключена. Союз производителей пищевой продукции Таможенного союза, инициировавший создание данной продуктовой категории в июле 2013 года, строго следит за качеством продукции всех участников проекта.
«Компания «Кохмайстер РУС» одной из первых отозвалась на нашу инициативу по выпуску масла сливочно-растительного, получила всю необходимую документацию и в течение трех месяцев встала на полки крупнейших продуктовых сетей, сделав серьезный, основательный шаг в сторону реализации государственной программы в области здорового питания, — сообщил на встрече с журналистами Виталий Зинченко, вице-президент Союза производителей пищевой продукции Таможенного союза, — Мы стараемся всячески поддерживать это верное направление и постоянно расширяем количество российских предприятий, участвующих в проекте по производству и популяризации такого важного для населения продукта, как масло сливочно-растительное. Это особенно актуально сейчас, когда, по нашим данным, на продуктовых полках в 50-ти процентах случаев лежит то, что только называется сливочным маслом, а внутри это гидрогенизированные жиры или техническое пальмовое масло».
Разработчики технологии обогатили инновационное масло омега-3 жирными кислотами в количестве 20% от суточной потребности человека. «И это очень правильно, — отметил на пресс-мероприятии Владимир Бессонов, руководитель лаборатории химии пищевых продуктов ФГБУ «НИИ питания» РАМН. — Для здорового развития человеку необходимы омега-3 и омега-6 жирные кислоты в соотношении 1:10-15. Омега-3 содержатся в рыбе и в ряде традиционных для нашей культуры маслах — льняном, конопляном, горчичном и рыжиковом, — вытесненных сегодня подсолнечным маслом на 98%. Господство в структуре питания подсолнечного масла, содержащего 0% омега-3 и 70% омега-6, а также малое употребление рыбы являются причиной дисбаланса, ведущего к развитию многих заболеваний. Такие продукты, как масло сливочно-растительное, богатые омега-3, нашему организму чрезвычайно нужны».
Масло сливочно-растительное — это полностью натуральный продукт. За счет комбинации сливочного масла и ряда растительных масел оно имеет улучшенный жирно-кислотный состав, близкий к идеальному жиру. Сверх того, новый продукт богат витамином Е и, в отличие от сливочного масла, практически не содержит холестерина.
Идея соединить сливочное и растительное масла в одном продукте возникла в нашей стране еще в эпоху СССР. Именно тогда появились первые разработки, которые легли в основу масла сливочно-растительного, успешно продаваемого на российском рынке с середины 90-х гг. «Однако затем, во время кризиса конца 90-х, Европа столкнулась с переизбытком сливочного масла и начала ввозить его в Россию целыми кораблями, продавая задаром, — рассказал журналистам Игорь Смирнов, генеральный директор компании «Кохмайстер РУС». — Видимо, кто-то пролоббировал — и наше масло сливочно-растительное стали именовать на упаковке спредом. Как только это случилось, оно категорически перестало продаваться. Название «спред» не говорит потребителю о составе продукта ровно ничего, в отличие от говорящего названия «масло сливочно-растительное». Более того, согласно нашим опросам, название «спред» вызывает у людей ассоциации с продуктами нефтепереработки».
Масло сливочно-растительное за последние годы стало основным масложировым продуктом на столе европейцев, во многом благодаря нашумевшей финской государственной программе «Северная Карелия». В конце 60-х гг. Финляндия занимала первое место в мире по смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. «Так же как и Россия, это страна с холодным климатом, чтобы согреться, финны ели сливочное масло, не зная меры. Минздрав озаботился устрашающей статистикой и разработал программу по оздоровлению нации. За 40 лет страна, славившаяся качеством и вкусом своего сливочного масла на весь мир, добилась того, что 95% ее населения отказалось от его потребления в пользу масла сливочно-растительного. Смертность от болезней сердца и сосудов сократилась на 80%, финны стали жить на 20 лет больше. Это колоссальный результат!» — сообщил журналистам Владимир Бессонов.
Союз производителей пищевой продукции Таможенного союза взял на вооружение идею создания масла со смешанным составом, так полюбившегося российским потребителям в 90-х гг., и обратился за технологическим решением в Корпорацию «СОЮЗ».
По материалам: kochmeister.ru
Национальная Ассоциация Клинического Питания
Вебинары по организации лечебного питания — nakp.org
Подписаться на анонсыУчастие в вебинарах бесплатно.
Оставить комментарий